FranзaisRussianKyrgyzh
 
     
Новости Я говорю по-французски Посольство Франции в Кыргызстане
 
 
Главная
Французский Альянс
Франкофония
Франция-Кыргызстан
О проекте



free counters
 
РЕНО СЕШАН

01.11.10

Renaud

Автор, композитор и певец Рено (Сешан) остается сегодня одним из самых известных и популярных шансонье Франции. Во второй половине 1970-х годов Рено приобрел известность своими ангажированными, протестными песнями, а затем и песнями «хулиганскими». 1980-е годы стали для Рено периодом успеха и широкой популярности. Острое переживание несправедливости мира остается главным нервом песен автора, в которых непримиримая агрессивность протеста вплетаются нотки горечи и безысходности. 1980-е открывают нам Рено как поэта-лирика, в стиль фолк-рока его ранних композиций вплетается мелодика популярной песни. В 1985 году написана самая, пожалуй, известная песня французского барда «Mistral gagnant».

Автор, композитор и певец Рено (Сешан) остается сегодня одним из самых известных и популярных шансонье Франции. Больше 20 альбомов общим тиражом свыше 15 миллионов экземпляров выпустил Рено за годы своей музыкальной карьеры. Она началась три с лишним десятилетия назад – в середине 1970-х годов. Первые песни Рено часто носили ангажированный, политический и протестный характер. Они были отголоском революционных событий 1968 года, в которых активно участвовал 16-летний Рено Сешан.

Вызовом лицемерной благопристойности прозвучали и т.н. «хулиганские» песни Рено, героями которых стали обитатели бедных городских предместий. В этих песнях свой голос обрела жизнь пригородов, превратившихся в настоящие гетто, жизнь с её беспросветностью и безысходностью, беспричинной агрессией, бесшабашной бандитской удалью и своим грубоватым юмором. Собственно, широкую популярность Рено принесла как раз одна из его самых известных «хулиганских» песен «Laisse béton». С этим названием – еще до расцвета культуры и музыки рэпа – во французскую песню вошел молодежный сленг «верлан» с его словами-«перевертышами». «Хулиганские» песни легли в основу трех альбомов Рено, вышедших на рубеже 1970-80 годов.

В начале 1980-х агрессивность постепенно уступает место лиризму. Меняется и музыкальная тональность сочинений Рено: в стиль фолк-рока его ранних композиций вплетается мелодика популярной песни. Критики находят объяснение этим метаморфозам в переменах, которые произошли в жизни музыканта. Бесшабашный анархист, рокер и хулиган стал отцом семейства: в августе 1980 года у Рено родилась дочь Лолита. К началу 1980-х относится и увлечение морем: на несколько месяцев музыкант отправляется в морское путешествие на собственном корабле. Итогом странствий стала знаменитая песня 1983 года «Как только подует ветер».

«Не человек выходит в море, это море забирает к себе человека. Как только подует ветер, мы отправимся в путь». В 1983 году эта песня Рено стала невероятно популярным хитом французских радиостанций. Альбом, в который она вошла, всего за несколько месяцев разошелся тиражом 1 миллион 200 тысяч экземпляров. Название этому диску дала одна из его песен «Morgane de toi». Это жаргонное выражение переводится с французского как признание в любви: я без ума от тебя, я в тебя влюблен. Песня «Morgane de toi» - это обращение Рено к своей маленькой дочери по имени Лолита. Ирония взрослого сплетается в песне с беззащитной нежностью и теплотой. «Лола, ты единственная девушка, которую я могу держать на руках, не рискуя вывихнуть плечо и согнуться под тяжестью. Ты просишь подарить тебе маленького братишку, но ведь детей не продают в магазинах, да и твоя мама вряд ли захочет, чтобы – без её ведома – я сделал тебе такой подарок. Слышишь этот шум? Это вздрагивает мир от крика несчастных детей. Иди ко мне, я посажу тебя в свой ковчег, где хватит места всем ребятишкам. Пока этот мир не превратился в одно большое кладбище, нужно пользоваться тем, что попутный ветер дует нам в спину». «Morgane de toi», Рено (1983).

В 1985 году имя Рено оказывается в центре гуманитарной операции по сбору помощи для жителей Эфиопии, где несколько лет свирепствует беспрецедентная засуха и голод. Вместе с другом, композитором Франком Лангольфом Рено пишет песню с названием «Певцы для Эфиопии». В записи песни принимают участие популярнейшие артисты Франции, диск расходится тиражом почти 2 миллиона экземпляров, а собранные средства организация «Врачи без границ» тратит на оказание помощи голодающим Эфиопии. Боль и страдания этого мира в том же 1985 году отзываются в песне Рено «Дети мертвы», или «Погибшие дети». Она об одной из самых чудовищных несправедливостей – о детях лишенных детства. О детях-солдатах, гибнущих в гражданских конфликтах по воле взрослых. О детях-рабочих, приносимых в жертву Молоху мировой промышленности. О детях, умирающих от голода, жары и невыносимых условий существования. Это песня о детях и о мире, который поделила между собой горстка тупиц и палачей. «Дети мертвы», Рено (1985).

Общее настроение Рено Сешана середины 1980-х годов отражает и резюмирует песня с коротким названием «Устал». Я «устал от лжи и устал от истины, которую я любил и считал такой прекрасной – она оказалось жестокой и обожгла меня». Я «устал говорить и устал молчать, когда ранят ребенка и когда одна половина мира уничтожает его треть». Я «устал надеяться и верить в идеи, которыми размахивают как знаменами и из-за которых столько людей отправились на бойню. Устал жить на этой земле, на этом несчастном обломке – колыбели глупости и царстве зла. Устал от людей, которые уничтожают все живое и умудрились испортить даже дождь. В моем сердце больше нет места для бунта, отвращения и гнева. Я устал любить и устал ненавидеть, устал от слов, улыбок и слез. Устал искать следы любив в океане грязи, в котором тонет мысль… «Устал» - песня Рено из альбома 1985 года.

Эта песня «Устал» была написана в Москве и вошла в альбом 1985 года с самой, пожалуй, известной песней Рено «Mistral gagnant». Альбом был записан после поездки автора в Советский союз. Летом 1985 французский певец выступал в Москве на Всемирном фестивале молодежи и студентов. Выступление Рено в парке Горького закончилось скандалом – при первых звуках пацифисткой песни «Дезертир» почти треть зрителей организованно покинула концерт. Анархистский пафос «Дезертира» шел явно вразрез с советской идеологией страны, которая – к тому же – вела войну в Афганистане.

Ощущение усталости и бессилия перед несправедливостью усиливается в альбоме Рено 1988 года. Название диску дала его главная песня «Чертов грузовик». Она посвящена памяти близкого друга Рено, знаменитого французского комика Колюша. Колюш погиб летом 1986 года в дорожной катастрофе, столкнувшись на своем мотоцикле с грузовиком. Одна из песен альбома «Чертов грузовик» продолжает больную для Рено тему несправедливости и преступлений человека против себе подобных. Песня «Тривиал Персьют» («Trivial Pursuit») названа в честь популярной игры-викторины, в которой играющие отвечают на вопросы общеобразовательного характера. В своей песне Рено задает вопросы об угнетении и попранной свободе, насилии и нищете. Последний вопрос этой мрачной викторины – из области литературы: кто написал, что все люди рождаются равными и свободными? Свободными в стаде? И равными перед своими палачами? «Тривиал Персьют», Рено (1988).

Самой известной песней из репертуара Рено 1980-х годов, а, может быть, вообще самой известной его песней остается «Mistral gagnant». Она написана как разговор с дочерью, как попытка рассказать ей о собственном невозвратном детстве. А может быть, как попытка снова самому пережить то удивительное время, в котором каждая мелочь приобретала особый смысл и значение. Память Рено возвращает детство конфетной россыпью, яркими обертками и неповторимым вкусом давно уже не существующих леденцов. Среди этих воспоминаний – сладкая пудра «Мистраль», когда-то продававшаяся во Франции. Самым большим детским счастьем было получить призовой пакетик с правом на еще одно – бесплатное – лакомство. Песня Рено «Mistral gagnant» (призовой «Мистраль») – это разговор о погибшем прошлом, о жизни, которую стоит любить, даже если время, беспощадный убийца, уносит с собой детский смех…

Источник www.rfi.fr

 

 

 
 
 
Яндекс.Погода
ZAZ
ZAZ

ZAZ

 

 Zaz



 
             
   
Кыргызстан, г.Бишкек,
ул. Исанова 143/1 (пересекает ул.Фрунзе)
тел. +996 (312) 32-39-52, 32-39-53